ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АПУХТИНОЙ ОЛЬГИ ЮРЬЕВНЫ

Дистанционное образование: работа педагога дополнительного образования в период самоизоляции.

 В данной статье рассмотрены проблемы организации работы педагога дополнительного образования в период самоизоляции.

Центральной проблемой работы является введение новых методов и способов работы педагога дополнительного образования в период самоизоляции, предопределенных потребностью практики в разработке адекватных и эффективных педагогических технологий для формирования высокого уровня обучаемости, улучшения микроклимата в группе, развитие навыков взаимодействия со сверстниками, повышения показателей психосоциального развития, уменьшения уровня тревожности и переживания социального стресса во время самоизоляции.

Автором проанализированы причины, определяющие сложности процесса дистанционного обучения в школе-интернате, и предложен способ активной работы педагога дополнительного образования во время самоизоляции, позволяющий подросткам избежать социально-психологических стрессов.

Ключевые слова

Дистанционное обучениеработа педагога дополнительного образования во время самоизоляцииобразовательные онлайн-проекты.

Дистанционное образованиеработа педагога дополнительного образования в период самоизоляции.

Сейчас весь мир переживает сложные времена. Россия не является исключением. Всем гражданам страны пришлось изменить образ жизни, отложить важные дела на второй план ради сохранения здоровья. Самоизоляция внесла коррективы в деятельность многих организаций, в том числе общеобразовательных учреждений. Обучающиеся не посещают образовательное учреждение во время ограничительных мероприятий, но учебный процесс продолжается. Школы уходят на дистанционное обучение. Учителя получили рекомендации по переводу обучения в онлайн-формат, по использованию различных средств и ресурсов для организации учебного процесса. Педагоги дополнительного образования получили централизованное информирование и организационно-методическую помощь в гораздо меньшем размере. Но изоляция предусматривает введение новых методов и способов обучения, а не прекращение работы полностью!

Во время карантина педагоги дополнительного образования обязаны выполнять педагогическую (в том числе методическую и организационную) работу в пределах установленного им объема учебной нагрузки. Карантин вынуждает семьи изменить привычный образ жизни. Та часть работы по жизнеобеспечению, которую во обычное время брала на себя школа-интернат, сейчас легла на плечи родителей. Родители оказались замкнуты вместе с детьми на непривычное количество времени. В данной ситуации основной задачей педагога дополнительного образования становится поиск занятий, которые отвлекут семью от стресса и дадут необходимый ресурс, чтобы спокойно пройти напряженный этап.

Академической общественностью системы образования России признано, что важным и перспективным направлением развития системы обучения является широкое внедрение методов дистанционного обучения на основе использования современных педагогических, перспективных информационных и телекоммуникационных технологий. Методы дистанционной работы педагога дополнительного образования никогда не рассматривались, так как его работа подразумевает непосредственный контакт с обучающимися.

В условиях школы-интерната контакт педагога дополнительного образования с родителями обучающихся осуществляется дистанционно – по телефону, в социальных сетях или по WhatsApp и, в основном, служит обменом информацией по организационным вопросам.

Ситуация, с которой столкнулись в настоящее время, выходит за рамки того, к чему привыкли и возникла необходимость внедрять новые формы и методы работы

Дистанционное общение позволяет свести до минимума непродуктивное использование свободного времени ребенком во время самоизоляции.

Вот некоторые структурные элементы дистанционных занятий:

• Беседа (в режиме реального времени, с элементами видео, с элементами аудио, с включением анимации);

• самостоятельная работа ребенка по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.);

• работа в чате, на форуме;

• индивидуальная проектная работа;

Используя эти структурные элементы педагог дополнительного образования может создавать мероприятия самых разных типов – в зависимости от возраста детей, от степени их активности и самостоятельности др.:

• викторины

• проекты различной направленности

• проведение конкурсов (рисунок, фото, поделки и др.)

Дистанционное образование, несомненно,имеет свои преимущества в сравнении с традиционными формами:

• более высокая адаптивность к способностям обучающихся, здоровью,месту жительства:

• лучшие возможности для ускорения процесса получения информации и повышения качества индивидуальной работы с каждым обучающимся ;

• повышение качества учебного процесса за счет ориентации на использование видеороликов с пошаговым показом онлайн-курсов различных направлений

• доступность для обучающихся "перекрестной" информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам;

• повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения;

• ярко выраженная практичность занятий (обучающиеся могут напрямую общаться с педагогом и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих).Для реализации внеучебной работы с обучающимися и родителями было организовано дистанционное общение через социальные сети, где педагог дополнительного образования выкладывает разработанные мероприятия, а также творческие мастер-классы, показывает развивающие игры и делится безопасными опытами, которые можно провести в домашних условиях. В программе онлайн —гимнастика для глаз, видеоинструкция по быстрому складыванию одежды, уроки нанесения макияжа и многое другое.

Во время изоляции 2019 года особой популярностью у детей и их родителей пользуются видеоролики инструктора по физкультуре. Разминку по таким урокам проводят целыми семьями. Был запущен онлайн-курс садоводства. Под руководством родителей дети учились высаживать цветы, ухаживать за ними. Педагогом были даны дополнительные задания — ведение дневника роста и фотоотчеты.

Сейчас предложены такие мероприятия, как подготовленные в рамках «Дня народного единства» и празднования 28 октября – Деня Бабушек и Дедушек, Детям предлагается нарисовать портреты бабушек и дедушек, смастерить поделки в подарок. К Дню народного единства дети с помощью родителей ознакомятся с материалами по этой теме и при желании примут участие в конкурсе «Сидим дома с пользой»

Для детей и родителей предложены фотоконкурсы «Мои домашние любимцы»«Осень за окном»

Родителям будет проведена консультация «Как оторвать детей от гаджетов без скандала».

Безусловно, работа педагога дополнительного образования в дистанционном формате еще не совсем сформирована. Однако, согласно прогнозам исследователей, дистанционная форма обучения в следующие годы будет набирать обороты. На первый план, после курсов среднего профессионального обучения (10,9%) и иностранных языков (10,7%, выйдут курсы дополнительного школьного образования (6,8%)Образовательные онлайн-проекты хороши в первую очередь тем, что помогают родителям ребенка организовать досуг в любое время и в любом месте. Находясь дома или в парке с ноутбуком, ребенок сможет разнообразить подвижные игры, научиться вышивать или рисовать. Все это дает свободу выбора, которая в ближайшие десятилетия станет практически безграничной!

14 ноября 2021 в 16:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.